Консультация полезные советы для чего нужна пальчиковая гимнастика

Консультация полезные советы для чего нужна пальчиковая гимнастика

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ла­дони ребенка, тот их плотно сжимает. Малы­ша можно даже немного приподнять. Одна­ко эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, кото­рый позволяет впоследствии сознательно вы­полнять движения.

Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпу­скать. Чем чаще у ребенка действует хвата­тельный рефлекс, тем эффективнее происхо­дит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Спе­циалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отно­шения тело и разум, поддерживают мозго­вые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро соз­дал оздоравливающую методику воздейст­вия на руки. Он утверждал, что пальцы на­делены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нерв­ную систему человека. На кистях рук распо­ложено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними свя­занные.

По насыщенности акупунктурными зона­ми кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную актив­ность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состо­яние желудка, среднего — на кишечник, бе­зымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

В Китае распространены упражнения ла­доней с каменными и металлическими шара­ми. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шара­ми улучшают память, умственные способно­сти ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движении, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный то­нус.

В Японии широко используются упраж­нения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает пере­катывание между ладонями шестигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики соз­даны игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Мно­гие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздейст­вия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева до­казали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать на­пряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способ­ны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Исследова­ния М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозге формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять,

4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории,

7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы:

1 группа — Упражнения для кистей рук,

2 группа — Упражнения для пальцев «условно статические»

3 группа — Упражнения для пальцев «динамические».

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — дер­жать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица — зна­чит, у него отстает в развитии мелкая мус­кулатура.

Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Такую тренировку следует начинать с са­мого раннего детства, некоторые специалисты советуют начинать заниматься пальчиковой гимнастикой с 6 — 7 месяцев, но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начать можно с ежедневного массажа по 2 -3 минуты кистей рук и пальцев:

1. Поглаживать и растирать ладони вверх — вниз;

2. Разминать и растирать каждый палец вдоль, затем поперёк

3. Растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения 3 группы, но в пассивной форме, т.е. вы сами сгибаете, разгибаете пальчики ребёнка и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. 1 .Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно.

3. Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение, затем, вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш выполняет, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые зададим:

1. Запомнить и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений и заканчивая 3,4 и более.

2. «Рассказывать руками «сказки и маленькие истории.

Игры с пальчиками очень нравятся детям, поэтому играйте, ещё раз играйте, ещё раз играйте, почаще!

Помните! Любые упражнений будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Тер­пения и удачи вам в занятиях со своими детьми!

Консультация для родителей на тему: « Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Консультация для родителей на тему:

Читать еще:  Известь в воде вред и польза и вред

« Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Например: известная всем « Сорока – ворона ». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудниками института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

У малыша развивается воображения и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет рассказывать руками « целые » истории.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладения навыками письма.

Все упражнения разделены на три группы:

Первая группа. Упражнения для кистей рук:

— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

— учат напрягать и расслаблять мышцы;

— развивают умения сохранять положение пальцев некоторое время;

— учат переключаться с одного движения на другое.

Вторая группа. Упражнения для пальцев условно статические:

— совершенствуют полученные раннее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

Третья группа. Упражнения для пальцев динамические:

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или каким – либо ещё нарушениями, но и детям у которых речевое развитие происходит своевременно.

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6 – 7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2 -3 минуты кистей рук и пальцев:

— поглаживать и растирать ладошки вверх – вниз;

— разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;

— растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения третий группы, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.

Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений третей и второй групп ребёнка нужно учить:

— катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

— рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

— перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы ( бусинки, пуговки и т. д. ). Одной рукой или двумя одновременно.

Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы ( упражнения первой группы ).

После освоения упражнений первой группы приступайте к выполнению упражнений второй и третей групп, но уже в активной форме, то есть все упражнения ребёнок выполняет сам.

Если же Вы начинаете заниматься с детьми в возрасте два, три, четырех лет и старше, то отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с первой группы.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5 минут.

Упражнения для кистей рук:

« Птенчики в гнезде »:

Пальцы правой руки собрать в « щепоть » — это « птенцы ». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.

Вот птенцы, а вот – гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

Упражнения для пальцев, условно статические:

Исходное положение. Большой палец и мизинец поняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Вариант № 2. Кошка показывает коготки. Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

Упражнения для пальцев, динамические:

Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья.

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Польза пальчиковой гимнастики

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. Сегодня нам известно, какое важное место занимает подвижность кистей рук ребенка в его успешном и всестороннем развитии. А вот в народе такие игры с пальчиками ребенка всегда были популярны, хотя тогда никто и понятия не имел, как пальчиковая гимнастика влияет на развитие головного мозга ребенка. Все дело в том, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки. К тому же на кистях рук находятся рефлекторные точки, которые подают импульсы в центральную нервную систему, а значит, упражнения для рук и пальчиков положительно скажутся на деятельности мозга.

Наверняка вы замечали, как грудничка интересуют его ручки. Он их рассматривает, тянет в рот, а если мама еще и погладит ладошку, и стишок расскажет, малыш будет просто счастлив. Обычно все малыши любят игры с ладошками и пальчиками, поэтому у родителей не возникнет трудностей с проведением пальчиковой гимнастики. Такие упражнения просты в исполнении, не занимают много времени, но имеют большую эффективность и значение для развития ребенка.

Что дает пальчиковая гимнастика:

  1. Развитие мелкой моторики, которое напрямую связано с развитием речи. Движения пальцев рук и развитие речи ребенка – взаимосвязаны. Делая массаж пальчиков, рассказывая эмоционально стишки, вы будете способствовать стимулировать речевое развитие вашего ребенка, а также формировать правильное звукопроизношение.
  2. Развитие координации движения, улучшение памяти и внимания.
  3. Подготовку к письму.
  4. Развитие творческих и умственных способностей.

Занятия пальчиковой гимнастикой следует подбирать согласно возрасту. Для малышей до трех лет – это будет массаж ладошек и пальчиков со стишками и потешками. В три года можно пробовать играть двумя ручками, дополнять игры другими предметами, например, маленькими мячиками, шариками или кубиками. Дети очень любят, если пальчиковая гимнастика содержит элементы театрального представления.

Читать еще:  Джакузи польза и вред как часто можно посещать

Любой массаж ручек, пальчиков принесет ребенку только пользу и благоприятно скажется на его физическом развитии. Это замечательная возможность для общения с ребенком, налаживания контакта и снятие стресса у малыша.

Хотелось бы заметить, что кроме пальчиковой гимнастики ловкость, координацию и точность движения пальцев рук развивают такие занятия:

  • рисование, лепка;
  • игры с крупами;
  • игры с мелкими предметами: мозаикой, прищепками, пуговицами и бусинами;
  • катание карандашей и шариков между ладошками и по поверхности;
  • пазлы и шнуровки;
  • теневой театр.

Примеры пальчиковой гимнастики

Этот пальчик – дедушка, (выставляем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (выставляем указательный пальчик)

тот пальчик – папочка, (показываем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (показываем мизинец)

Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключение распрямляем все пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

Деток кормила. (загибаем пальчики)

…а этому не дала

Ты дров не рубил

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко-крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп. (потираем ладошки)

Получилась каша. (потираем ладошки)

То-то горе наше. (хватаемся за голову)

Замесили тесто, (стучали кулачками по столу, если сидели за столом, и по коленкам, если просто сидели)

А оно ни с места. (удерживаем руки в покое)

Замесили на дрожжах, (снова стучим)

Не удержишь на вожжах. (расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать)

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • ВИДЕО (1022)
  • Полезное (23)
  • Английский язык (10)
  • Интерьер, ремонт (9)
  • Рецепты (5)
  • МОЛДЫ (4)
  • Познавательное (4)
  • Живопись (4)
  • Вот такой приморский город. (2)
  • Adobe Illustrator (1)
  • Виртуальные путешествия (13)
  • Вязание крючком. (124)
  • Вязание спицами (58)
  • ДЕКОР (100)
  • Декупаж (24)
  • Документальное — о непознанном (41)
  • ЖЗЛ (19)
  • Живое (20)
  • Здоровье и красота (136)
  • Зрение (11)
  • История, политика и мы (52)
  • Компьютер (1)
  • Кухня (29)
  • Люди, любовь (21)
  • Музыка (77)
  • Мульты (6)
  • Вредное (5)
  • Нереальная реальность (11)
  • Неумывакин (3)
  • Обучающие видео (98)
  • Просто красиво (19)
  • Роспись (4)
  • Сознание (25)
  • Улыбнись! (31)
  • Шитье. (30)
  • ВЯЖУТ НЕ ТОЛЬКО БАБУШКИ И ХУРМА) (1446)
  • Как у нашей Марфы есть в полоску ШАРФЫ! (80)
  • Бабушкин квадрат. (30)
  • Болеро, шраги (13)
  • Вязание и ткань. (22)
  • Головные уборы (101)
  • Деткам (59)
  • Пуловеры, жакеты, джемпера, пальто, кардиганы (109)
  • Жилеты, безрукавки, майки (34)
  • Журналы (1)
  • Креативно — авторское (10)
  • Купальники (18)
  • Любимый узор *Ананас* (41)
  • Милое зверье (29)
  • Мотивы, узоры, декоративные элементы. (51)
  • Мужчинам (16)
  • Накидки, пончо, палантины, шали, пелерины (83)
  • Немного спиц (103)
  • Носки, тапочки, сапожки. (110)
  • Платья, сарафаны, юбки (74)
  • Полезности (51)
  • Рукавички, митенки (14)
  • Сумки (48)
  • Топы, туники. (81)
  • Украшаем жилье (73)
  • Украшения (не только вязаные). (90)
  • Уроки вязания. (74)
  • Цветы (30)
  • ДЕКОР (695)
  • Акрил (22)
  • К живописи (5)
  • Холодный фарфор и керамика (1)
  • Граттаж (9)
  • ДЕКУПАЖ (173)
  • Джутовая филигрань (9)
  • Идеи, хитрости (65)
  • Из цемента, гипса (61)
  • Интерьер (11)
  • Коробки — коробочки. картон (14)
  • Креативное (13)
  • Мозаика, витраж (7)
  • Новогоднее (27)
  • Папье -маше (17)
  • Пейп арт (2)
  • Переделки (21)
  • Пластик, СD, пенопласт (6)
  • Плетение из газет (20)
  • Разные техники (20)
  • Роспись (13)
  • Рукодельное (43)
  • Соленое тесто (14)
  • Творческое (27)
  • Творю САМА (3)
  • Терра (13)
  • Точечная роспись (31)
  • Энкаустика (8)
  • ДЕТКАМ (347)
  • Детские песенки, колыбельные, аудио сказки (15)
  • Их родителям (60)
  • Мультфильмы (9)
  • На вырост (26)
  • Развивающие игры, занятия (114)
  • Развивающие, обучающие мультфильмы (8)
  • ЗДОРОВЬЕ и КРАСОТА (689)
  • Внутренние органы (64)
  • Все о полыни (12)
  • Для волос (29)
  • Медитации, аффирмации (23)
  • Не дай себе засохнуть. (122)
  • Мифы и опасности (5)
  • Очаровательные глазки. (18)
  • Правила стройности (60)
  • Простуда, грипп, ангина (33)
  • Самоисцеление (42)
  • Сосуды, давление, сердце, лимфосистема (12)
  • Суставы, артрит (36)
  • Уход за лицом (18)
  • Уход за ногами, руками, локтями (27)
  • Чисто женское (29)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (449)
  • Дух советских времен (24)
  • Мир, красота (140)
  • Моя Страна. (62)
  • О русском языке (17)
  • Психология. Личностное развитие. (34)
  • ЧИТАЙ и РАЗМЫШЛЯЙ (78)
  • КОМПЬЮТЕР (458)
  • ВСЕГДА ПОД РУКОЙ. (76)
  • В помощь блоггерам (456)
  • Мне нужен фотошоп? А вдруг! (42)
  • КУЛИНАРИЯ (930)
  • Блюда из курицы (45)
  • Брауни и маскарпоне (17)
  • Вторые блюда (29)
  • Десерты, напитки (27)
  • Заготовки (27)
  • Закуски, соусы (35)
  • Запеканки, творожники, оладьи, блины (36)
  • К праздникам (11)
  • Каши (4)
  • Кулинарные секреты, хитрости (53)
  • Мультиварка (7)
  • Мясные блюда (19)
  • Печенье (23)
  • Пироги, пирожки, беляши, пицца (69)
  • Рыба, морепродукты (29)
  • Салаты (19)
  • Сладкая выпечка (69)
  • Супы (22)
  • Торты (77)
  • Чебуреки, манты, пельмени, вареники (25)
  • МУЗЫКА (91)
  • Стихо- Музыкальные посты (91)
  • НРАВИТСЯ! (613)
  • CAZADOR (114)
  • Бохо, в котором можно жить (39)
  • Немного юмора (18)
  • Огород на балконе (84)
  • Плеядеянец (197)
  • РАЗНОЕ (424)
  • О наших стариках (26)
  • Полезное (290)
  • Чтобы помнили (126)
  • ШИТЬЕ (183)
  • Брюки, шорты (5)
  • Окрашивание тканей (1)
  • Заплатки боро (1)
  • Купальники (1)
  • Моделирование,построение, методы обработки (27)
  • Платья, сарафаны (11)
  • Синель (9)
  • Сумки (27)
  • Топы, блузки, майки, туники (16)
  • Украшаем быт (31)
  • Юбки (11)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Чем полезна пальчиковая гимнастика + 10 пальчиковых игр (видео)

Чем полезна пальчиковая гимнастика + 10 пальчиковых игр (видео)

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее пониматьповышает речевую активность крохи… да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.

Читать еще:  Грецкий орех полезные свойства и противопоказания при беременности

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и в конце-концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими . А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.

Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?

Или достаточно играть в полюбившиеся?

Скорее всего, вы заметили, что ваш малыш любит повторять одно и то же движение, процедуру или действие.

Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, от нас будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.

Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?

Дело в том, что пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:

1. Упражнения для кистей рук.

Примеры таких игр — это игры из 10пальчиковых игр (видео)

Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:

— учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;

— учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

— учит переключаться с одного движения на другое.

2. Упражнения для пальцев условно статические.

Эти игры — совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения) можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.

3. Упражнения для пальцев динамические.

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

Именно про них я и расскажу сегодня.

То есть, в идеале, в вашем арсенале должны быть игры из всех этих групп. И, надеюсь, что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов:))

10 пальчиковых игр (упражнения для пальцев динамические).

МОЯ СЕМЬЯ.
(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак,начиная с большого

ДОМИК.

Раз, два, три, четыре, пять –
(из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять –
(по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

ЗА РАБОТУ!

— Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
(пальцы сжаты в кулак)
Большаку – дрова рубить.
(разгибаем большой палец)
Печки все – тебе топить.
(…указательный)
Тебе – воду носить.
(…средний и т.д)
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(на последних трех строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево)

ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать,
(поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого)
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!
(выпрямляем все пальцы)
Нам гулять идти пора!
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся-»здороваемся» с каждым пальцем.

— Здравствуй, указательный!
— Привет, средний!
— Здорово, безымянный!
— Как дела, мизинец?

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

ГОСТИ

В гости к пальчику большому
(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуты под углом как крыша)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)
Вместе пальчики- друзья.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Друг без друга им нельзя.
(руки соединяем в замок)

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
Из кулака поочередно разгибаются пальцы, начиная с мизинца. Можно помогать второй рукой.

-Пальчик-мальчик, где ты был,
С этим братцем – в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песню пел!

МЫ ТОПАЛИ
Ударяем по очереди каждым пальчиком по столу, как при игре на пианино.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
Чуть но-ги не от-то-па-ли

ЦЕПОЧКА
Делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной руке. В них попеременно продеваем такие же колечки из пальчиков другой руки.

Колечко с колечком соединяем,
Цепочку из пальчиков мы получаем

Также в видео я покажу более сложные варианты этой игры.

Кстати, в видео я не только покажу игры, но и расскажу о нескольких правилах пальчиковой гимнастики. А также об одной пальчиковой игре, полезной для нас, взрослых

Надеюсь, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector