Картинки вред и польза компьютерных игр

Влияние компьютерных игр на здоровье: польза или вред?

С тех пор как в нашем мире появились компьютерные игры, а именно с середины прошлого столетия, люди по сей день задаются вопросом — какое влияние они оказывают на организм? Приносят ли пользу или только вред? Сегодня мы ответим на эти вопросы.

Как компьютерные игры влияют на здоровье?

Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

Неблагоприятное действие видеоигр

Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии — это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

Влияние видеоигр на психику

В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.

Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.

Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

Можно ли умереть от переигрывания?

Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное — сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:

  • В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
  • В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
  • В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.

Польза компьютерных игр

Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации. Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.

Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

Научно доказано: вся правда о пользе и вреде компьютерных игр

Играть или не играть?

Текст: Елизавета Глаголева · 24 октября 2018

Видеоигры – наше все! Это одно из самых популярных развлечений в мире! Правда, некоторые выступают очень против, мол, они слишком вредные. Разбираемся, что же на самом деле говорит наука.

Недавно Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Говорят, если игрушки начинают мешать нормальной жизнедеятельности, это реально серьезная проблема. Есть даже предположение, что существует зависимость между видеоиграми и жестоким поведением.

В Штатах, например, политики периодически комментируют трагические происшествия в учебных заведениях страны и опасаются, что на поведение подростков влияют игры. Поэтому ученые тщательно исследуют этот вопрос, чтобы выяснить, а правда ли так сильно сказываются шутеры и прочие жестокие видеоигры на поведении молодежи.

Есть, к слову, и менее негативное отношение к вопросу. По крайней мере, в некоторых видеоиграх нашли преимущества: они помогают развивать внимание и улучшают навык визуальной обработки информации.

Читать еще:  Какие витамины в абрикосах и чем они полезны?

В общем, даже ученые пока не пришли к единому мнению, так что все еще возникает много вопросов. Провоцируют ли видеоигры агрессию и насилие? Вызывают ли они привыкание? Помогают снять стресс или вызывают его? Вот что нам пока известно.

В видеоигры играют не только подростки

Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше. Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%). А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.

Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание

Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:

  • человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
  • постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
  • продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.

С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.

Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.

Возможно, связь между видеоиграми и агрессией все же есть

Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.

К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.

В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.

Игры вроде Grand Theft Auto (ГТА), возможно, даже помогли снизить уровень преступности

Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается. Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия. Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.

Подростки-геймеры гораздо реже проявляют насилие, чем принято считать

Профессора психологии Патрик Марки и Кристофер Фергюсон обнаружили, что только около 20% школьников-стрелков играли в жестокие видеоигры. А почти 70% их играющих сверстников абсолютно безобидны.

В докладе 2004 года «о школьных стрелках» секретной службы США и Департамента образования было установлено, что только 12% школьных стрелков проявляют интерес к жестоким видеоиграм.

Когда жестокие видеоигры стали популярными, насилие среди молодежи сократилось

Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.

Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.

Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.

Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации

В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.

Геймеры лучше концентрируют внимание

Любителям стрелялок, оказывается, намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили.

Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы

Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети (и взрослые) проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. А одно исследование показало, что немецкие дети, которые не сидели перед экраном дольше полутора часов, на 75% реже страдали от лишнего веса, чем те, кто превышал эту норму.

Следует, однако, отметить, что другие исследования показали: социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми.

Видеоигры помогают расслабиться

Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают, что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.

Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.

Другие исследования показали, что дети, которые играют не дольше часа в день, эмоционально благополучнее, чем те, кто вообще не играет.

Читать еще:  Айва японская польза и вред как есть

Играть или не играть – выбирать только тебе. О плюсах и минусах мы тебе рассказали.

Польза компьютерных игр

Компьютерные игры – это, как правило, видеоигры, работающие на основе ком­пью­тер­ной программы. Они между собой различаются по жанрам и под­дер­жи­ваю­щим их тех­но­ло­ги­чес­ким платформам. В отношении пользы ком­пью­тер­ных игр или их вреда значение имеет только жанр. Да и вообще, не имеет зна­че­ние, иг­ра­ет ли человек на игровой приставке или персональном компьютере, глав­ное, что­бы с «мыш­кой». Хотя, если речь идет не о том, чтобы «тащить», а о влиянии игр на здо­ро­вье, то при­ме­не­ние раз­ных ти­пов джойстиков, наоборот, положительно ска­зы­ва­ет­ся на эф­фек­те игрового про­цес­са. В тоже время, следует понимать, что из­бы­точ­ное зло­упот­реб­ле­ние ком­пью­тер­ны­ми играми может и навредить.

Как завещал Парацельс, «всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд не­за­мет­ным». Это, как никогда, актуально в отношении вреда и пользы ком­пью­тер­ных игр. Ес­ли в ком­пью­тер­ные иг­ры играть умеренно, то они могут быть по­лез­ны, мо­гут развивать когнитивные функции, особенно в престарелом возрасте, сни­мать стресс, а се­год­ня уже существуют и такие игры, которые можно смело назвать да­же дви­га­тель­ной ак­тив­нос­тью. Но если создавать из игр культ, сублимируя в них все свои же­ла­ния, то в та­ком случае ком­пью­тер­ные игры являются зависимостью, сродни нар­ко­ти­чес­кой. Вот да­вай­те и разберемся, в каком случае компьютерные игры могут быть по­лез­ны, а в ка­ком на­нес­ти вред.

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие [1] [3]. В этом от­но­ше­нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол­нос­тью за­ме­нить потребность в достижениях и социальных контактах [4], [5]. А ком­пью­тер­ные иг­ры спе­ци­ал­ьно скон­ст­руи­ро­ва­ны таким образом, чтобы удерживать поль­зо­ва­те­лей, как мож­но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре­дос­тав­ля­ют поль­зо­ва­те­лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все­лен­ной» и реа­ли­зо­вать­ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль­ной жиз­ни [6]. И имен­но это и вынуждает пользователей предпочитать ком­пью­тер­ные иг­ры реаль­ной жиз­ни.

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком­пью­тер­ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами [7], которые мо­ти­ви­ру­ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор­мо­наль­ный от­вет ком­пью­тер­ны­ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру­гой дея­тель­нос­тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са­мым ни­ве­ли­ру­ет внут­ренvнюю не­об­хо­ди­мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре­на­жер­ный зал?! А при том, что, если человек занимается про­фес­сио­наль­но спор­том или в ка­чест­ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор­ни­ком и про­па­да­ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со­рев­но­ва­ни­ях по пауэр­лиф­тин­гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре­аль­нос­ти, как и ком­пью­тер­ные иг­ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг­ры по­лу­чи­ли боль­шую популярность [8]. И именно в связи с этой их по­пу­ляр­нос­тью спе­циа­лис­ты из Аме­ри­канс­кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи­сок Диаг­нос­ти­чес­ко­го и ста­тис­ти­чес­ко­го руководства по психическим рас­стройст­вам [5]. Со­про­вож­да­ет­ся иг­ро­вая зависимость депрессией, приступами тре­во­ги, по­вы­шен­ной утом­ляе­мос­тью и нарушениями сна [9]. Подростки, страдающие иг­ро­вой за­ви­си­мос­тью, часто социально изолированы [10]. Хотя последнее, конечно, мо­жет быть не сто­лько следст­вием, сколь­ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком­пью­тер­ных игр [6], большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не­га­тив­но влия­ет на здоровье и повышает риск смертности [11]. Немало внимания в ис­сле­до­ва­ни­ях уде­ля­ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря­мой кор­ре­ля­ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет [12]. Скорее все­го, что ре­бя­та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз­мож­но, при­дет­ся дол­го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч­но объяс­ня­ют все сра­зу и предельно доходчиво.

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по­мочь расслабиться [13], [14], обеспечивая эмоциональную стабильность [15]. Вооб­ще, все оз­ву­чен­ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг­рать уме­рен­но, рас­смат­ри­вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко­то­ры­ми че­ло­век время от времени занимает свой досуг [5]. От ком­пью­тер­ных игр нет по­хме­лья, они полезнее, чем просмотр телевизора [16], в них можно играть вместе с дру­зья­ми и пос­ле это­го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за­ра­ба­ты­ваю­щие на том, что иг­ра­ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож­но ска­зать, что день­ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг­рая в ком­пью­тер­ные иг­ры [6]. Но то, какие именно когнитивные функции будут раз­ви­вать­ся, за­ви­сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли­ца раз­ви­ва­ют в боль­шей сте­пе­ни реак­цию, наб­лю­да­тель­ность и скорость принятия ре­ше­ний [17]. Стра­те­гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком­пью­тер­ные иг­ры все виды памяти [6]. Особенно эффективны MMORPG [18], по­сколь­ку вза­имо­дейс­твие с раз­ны­ми игроками постоянно ставит перед пользователем но­вые за­да­чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де­тям в них иг­рать не ре­ко­мен­ду­ет­ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про­во­дить свой до­суг имен­но так, а не перед телевизором.

Читать еще:  Боярышник свежие ягоды польза и вред

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког­ни­тив­ных функ­ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес­ли это хоб­би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на­слаж­дай­тесь всем мно­го­об­ра­зи­ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

О пользе компьютерных игр

«Тетрис» при психологических травмах, бродилки для сбора данных о деменции и «Марио» для улучшения мышления

Гаджеты — настоящий бич современных родителей. Раньше детей выгоняли гулять из-за книжек, а сейчас эти выросшие дети, в свою очередь, уговаривают уже своих сыновей и дочерей хотя бы читать те самые книжки, не говоря уж о прогулке.

Смартфоны, планшеты, компьютеры стали частью повседневной жизни, и если раньше, по мнению старшего поколения, причиной плохого зрения становилась художественная литература, то в настоящее время в этом виноваты гаджеты. Еще они виноваты в плохих отметках, отсутствии друзей и, конечно, в агрессивности нынешних подростков, да и взрослых тоже, ведь чему еще могут научить «эти ваши стрелялки». Так, да не так.

Не так страшен черт

. как его малюют. На самом деле даже те самые стрелялки не особо-то и влияют на агрессивность детей или взрослых, по крайней мере, не повышают ее. Да, были исследования, утверждающие, что такая связь есть, но позже выяснилось, что они проводились с ошибками.

Свежайшие эксперименты показывают: во что бы люди ни играли, уровень их агрессивности от этого не зависит. В Германии, например, разделили 77 человек на 3 группы: одни 2 месяца играли в GTA V, другие в Sims 3, третьи ни во что. Уровень агрессии у всех оставался неизменным хоть в ходе работы, хоть спустя несколько месяцев, так что утверждать, что игры однозначно вредят психике, не стоит. А вот о том, чем они полезны — вполне можно поговорить.

Электронный психотерапевт

Мы не будем рассматривать приложения, в игровой форме обучающие тому или сему, хотя и они вполне могут считаться играми (без сомнения, приносящими пользу). Учить языки, соревноваться в эрудиции, постоянно узнавая новые факты, да даже знакомиться с азбукой — программы есть для всего, что только можно себе представить, и еще несколько для того, чего представить нельзя.

Однако даже игры, которые созданы просто для убивания времени, все равно могут при правильном применении давать положительный эффект. Например, «Тетрис» помогает при психологических травмах. Как он это делает — не очень ясно, видимо, переключает внимание.

Обнаружили это следующим образом: взяли людей, попавших в ДТП, и части из них дали поиграть в «Тетрис», а другой части предложили выполнить какие-то еще задания. Так вот те, кто был занят кирпичиками, реабилитировались после аварии быстрее, их не так интенсивно преследовали воспоминания. А казалось бы, ерунда какая — «Тетрис»: палку сюда, букву «г» туда, ура, три линии ушло.

Фитнес для мозга и тела

Но не «Тетрисом» единым жив человек. Есть такое заболевание — деменция, для него характерно снижение когнитивных функций, таких, например, как обучаемость или память. Оно очень распространено в мире, им страдают миллионы.

Читайте также:
Компьютерные игры про врачей

Разумеется, ученые работают над тем, во-первых, чтобы собрать о заболевании побольше данных (знание — сила), а во-вторых, чтобы как-то замедлить его прогрессирование. В обоих случаях помогают видеоигры. Сведения о том, как пожилые люди осознают пространство и манипулируют различными предметами при достижении цели, прекрасным образом собирает специальная игра, где человеку нужно бегать по лабиринту и охотиться на монстров.

Обычным образом такие сведения собирались бы очень долго, а в игре это происходит едва ли не само собой. А уж если игра активная — например, игровая приставка со считывающим движение модулем, — то это и вовсе прекрасно, потому что игроку приходится сразу думать и делать, и это сочетание активности для тела и мозга тормозит болезнь.

Физическая активность, конечно, очень полезна, но если на улице мороз или слякоть — даже до магазина гулять не больно-то хочется, не то что до тренажерного зала. А тут поиграл, скажем, в симулятор боулинга или еще чего — и в душ, потому что мокрый насквозь.

Польза, как сообщили ученые, не только в физической активности как таковой, но еще и в том, что такие игры помогают пожилым людям лучше сохранять баланс, снижают боль, которую люди могут испытывать, ну и, наверное, повышают настроение, а почему нет. Положительный настрой тоже важен.

Впрочем, даже и без физической активности все равно идет тренировка мозга и реакции — в Канаде вот выяснили, что игра про веселого водопроводчика Марио, спасающего принцессу, улучшает когнитивные процессы. А еще есть игра, которая помогает при СДВГ. А другая — при диагностике аутизма. А еще, может быть, играми будут лечить депрессию. И болезнь Альцгеймера тоже. И, видимо, много чего еще. Конечно, сложно представить себе, что от игр бывает польза, когда пытаешься выудить из смартфона подростка, еще не сделавшего уроки, но здесь, как и везде, работает правило «всё хорошо в меру».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector