Какое полезное ископаемое имеет свойства горючее тяжелее воды черного цвета?

Олимпиадные работы

Олимпиадные задания по окружающему миру

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)

Школьный тур (февраль)

Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________

Школа_______ Класс_____ Учитель________________________________________________

1. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

__ 2) просачивание и сток,

__ 3) образование облаков,

2. Отметь нужное.

Медуза – это живое существо, потому что она:

а) плавает в морях,

г) может находиться только в воде,

3. Отметь только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:

Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6. Отметь подходящее определение:

а) планета Солнечной системы,

б) естественный спутник Земли,

в) звезда в Солнечной системе,

г) искусственный спутник Земли.

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

б) цветные карандаши,

д) цветная бумага.

9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.

10. Выбери правильное определение:

Полезные ископаемые – это …

а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.

Читать еще:  Зумба чем полезна для здоровья и фигуры

Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.

12. Отметь название насекомых:

13. Культурные растения появились потому, что:

а) природа их создала специально для людей,

б) люди специально их отбирали и выращивали,

в) у них специально воспитывали культуру,

г) они растут рядом с домами людей.

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Охладить и перевязать

Приложить холодный компресс

Смазать йодом и перевязать

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!

4) просачивание и сток,

2) образование облаков,

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

Похолодание , лес, извержение вулкана , гнездо, листопад.

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

Количество ошибок: 4.

Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

4 балла + 8 балла = 12 баллов.

(За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла;

за каждое верно записанное предложение – 2 балла.)

Луна, снежинка , Солнце, вертолёт, тучи.

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

Дома, озёра , леса, горы , острова, деревни, дороги, реки.

8 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

Порезался — Смазать йодом и перевязать.

Обжёгся — Охладить и перевязать.

Ушибся — Приложить холодный компресс.

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа по познанию мира.

учени____ 4 «__» класса __________________________________________

Ученика 4 « » класса_____________________________

  1. Станция « Эрудит». Блиц – опрос. (3б.)

1). Домик бобра._________________________________

2). Кто кукует у кукушки? __________________________

_3). Какая охота всегда разрешена в лесу? _________________

4). Какое травянистое растение зацветает первым? _____________

5). Сколько ног у паука? ___________________

6). Кто такой сохатый? ___________________

Читать еще:  Кефир с корицей на ночь для похудения польза и вред

Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.

а).Волга. б).Днепр. в).Волхов. г).Обь. д).Нева. е).Енисей. ж).Луга. з).Свирь.

  1. Станция «Биологическая». Распредели растения по ярусам, записывая их номера.(3б.)

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб

Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко

Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ. (1б.)

Наука об атмосфере; Наука о доме; Наука об окружающем мире; Наука о здоровье.

  1. Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector