Из чего состоит программа полезной деятельности для елизаветы

Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

Вера Спиридонова
Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления в силу закона, т. е. еще в сентябре 2013 года мы должны были, как гласит закон работать по-новому.

Но есть другая дата 1 января 2014 года, которая Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО. При этом, Рособранадзор обращает внимание в своём письме от 07.02.2014 на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 и подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного при-ведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ.

Таким образом, определён период перехода ДОУ на ФГОС ДО, начинающийся со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной и завершающийся не позднее 01.01.2016.

Возникает вопрос: На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении ООП ДО?

Основанием для разработки (изменения) ООП ДО является исключительно ФГОС ДО. Примерные программы ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр ПОП могут быть использованы в качестве ориентира или методического основания для разработки ООП ДО. Новое то, что основная программа может не включать в себя примерную программу, а разрабатываться самостоятельно (это право определено законом) и тогда она должна быть представлена развёрнуто. Если излюбленная примерная программа будет включена в федеральный реестр – то детский сад сможет просто сослаться на неё, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную про-грамму (п. II.8).

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части (это комплексная часть программы);

2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы, которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20% общего объема Программы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела:

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы. И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.

1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Про-граммы).

2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания

1. Целевой раздел включает в себя

1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

1.2 Планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ).

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей

1.4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограничен-ными возможностями здоровья).

2. Содержательный раздел

2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.

2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно: формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.

2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы)

3. Организационный раздел

3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.

3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы: обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.

Общее в Программе:

— сохранение вариативности дошкольного образования;

— ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу;

— 2 части ООП: обязательная и вариативная;

— реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;

— учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;

— основное содержание разделов;

— основные виды детской деятельности;

-образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;

-основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда).

— определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату);

— изменена структура программы, выделены разделы: «Целевой», «Содержа-тельный», «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы»

— изменено соотношение объёмов частей программы: 60/40 %;

— изменено количество и название образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;

— акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;

— отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;

«интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами» (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)

По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.

Елизавета Лидер: наука в первую очередь состоит из идеи

​Новым председателем Совета научной молодёжи СО РАН стала научный сотрудник Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН кандидат химических наук Елизавета Викторовна Лидер. Корреспондент «НВС» побеседовал с ней о «вечных вопросах» молодых учёных: жилье, юридических сложностях взаимодействия с властью, а также о том, почему сегодняшние аспиранты становятся менее инициативными.

— Основные цели на протяжении многих лет остаются теми же. Это не значит, что они не решаются, просто приходит новая молодёжь, и для неё та же проблема становится актуальной. В первую очередь это, конечно же, вопрос с жильём. У нас строительство жилищного фонда сильно не успевает за темпами роста — особенно, Новосибирска. Программы, которые помогают исследователям приобрести квартиры, рассчитаны на долгосрочную перспективу. Например, сертификаты молодым учёным, про которые много говорят, выдают только тем, у кого уже есть пятилетний научный стаж. Но эти пять лет человеку надо где-то жить! У нас предоставляется также служебное жильё и места в общежитиях.

Читать еще:  Зеленый чай натощак польза и вред

По этому вопросу всё очень хорошо продвинулось несколько лет назад, когда были построены несколько домов в Серебряном Озере и на ул. Шатурской. Тогда удалось обеспечить квартирами практически всех нуждающихся. Но молодёжь приходит новая, а уже заселившиеся учёные свои жилищные условия улучшают медленно. Со служебным жильём сейчас, на мой взгляд, у нас самая провальная ситуация. Пока фонд как-то не продвинется, не образуются новые квартиры, эта программа «подвисает». Комнаты в общежитиях также высвобождаются небыстро. Мы стараемся помогать молодым учёным хотя бы с правовой точки зрения, со сбором и оформлением документов на жилищные сертификаты. Даже если человек полностью подходит под все критерии, он сталкивается с различными юридическими проблемами (зачастую, просто по незнанию), может неправильно составить эти бумаги, какие-то из них не предоставить, а головное московское ФАНО скрупулёзно проверяет все эти вещи. Если что-то не соответствует правилам, заявка отсекается.

— Эта программа предназначена для молодого профессорско-преподавательского состава НГУ до 35 лет, она позволяет молодым учёным ездить с докладами на различные конференции. Её цель — популяризация университета. Сотрудник университета приезжает куда-то, лучше за рубеж, делает доклад по своей научной работе, при этом у него в аффилиациях фигурирует НГУ. Поддерживаются, прежде всего, поездки за границу, а также хорошие международные конференции в России. Для студентов и аспирантов сейчас существует очень много программ, их поддерживает множество российских и зарубежных фондов. А когда человек уже защитил кандидатскую диссертацию, но ещё не успел получить грант, он уже не попадает под эти программы, и образуется некий вакуум.

При этом резко возрастают различные накладные расходы в поездках. Для студентов и аспирантов действуют очень большие льготы, особенно за рубежом, например, оргвзносы на конференциях для них вообще минимальные, а для научных сотрудников эти же оргвзносы уже составляют сотни евро. То есть финансовая нагрузка увеличивается колоссально. Вот на таких молодых преподавателей и рассчитана программа тревел-грантов. Конкурс достаточновысокий, и мы стараемся оценивать объективно, с точки зрения того, какую пользу это принесёт НГУ, абстрагируясь от личных знакомств.

— Да, есть такая задача. Но с ней сложнее, чем с другими. Здесь всё зависит от идей самих молодых учёных, про активность которых я уже говорила. К сожалению, популяризовать науку теми силами, которые у нас есть, просто невозможно, потому что это надо делать постоянно, на различных уровнях, начиная со школ и заканчивая телевиденьем, радио. Передачи про науку существуют, но в них в основном речь идёт о разработках зарубежных исследователей. Необходимо рассказывать людям о том, что делается у нас, рядом. В школах периодически проводятся научно-популярные лекции, много детей приезжают на Дни науки, мы в своем институте не только делаем для них экскурсии, но и показываем химические опыты, что имеет бешеный успех. Была инициатива отдельных институтов, которые писали обращение в ФАНО с просьбой разрешить посещение Институтов их детям на осенних каникулах. ФАНО поддержало эту идею, по подведомственным организациям разослали письма, но, насколько мне известно, особой популярности у этой инициативы не было.

Кто-то говорил: «Есть же Дни науки в феврале, зачем сейчас суетиться?» С одной стороны, такую позицию я понимаю — нагрузка на научных сотрудников сейчас очень большая, и заниматься какой-то посторонней деятельностью, зачастую, просто нет возможности, потому что придётся на несколько дней всё бросить и посвятить себя подготовке и проведению мероприятия. С другой стороны, возможно, это действительно имело бы смысл с точки зрения популяризации, ведь сейчас программы образования таковы, что уже в средней школе начинаются различные специализации, и детям полезно было бы посмотреть, что сейчас делается в институтах и как. Если школьники Академгородка хоть как-то это представляют, то в городских школах с наукой полный вакуум, им проще сводить детей в Художественный музей, нежели привести сюда. В наших планах сейчас — модернизировать систему взаимодействия со школами.

Елизавета Петровна. Особенности эпохи

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ ВРЕМЁН ПРАВЛЕНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ

Сегодня празднуется большой праздник российского студенчества (читай, праздник обучающейся молодёжной интеллигенции, за которой будущее!) — Татьянин День!

Сегодня же празднуется 260-ление Московского Государственного Университета! Мало кто задумывается о тех временах, когда был открыт Московский тогда Императорский Университет. Между тем, это было время правления дочери Великого Петра I — Елизаветы Петровны. О ней мало пишут сегодня, хотя её жизнь и деятельность весьма поучительны и во многих смыслах могли бы быть примерами для уполномоченных сегодня нести бремя власти, но делающих это во вред России по неумению или по злому умыслу.
Елизавета Петровна родилась 29 декабря (18 декабря по ст.ст.) 1709 года. Отец — Пётр I, мать — Марта Скавронская (после смерти Петра I — императрица Екатерина I. Как отмечается в Википедии: «Царствование Елизаветы Петровны было временем расцвета культуры и науки». Добавим, РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОЙ НАУКИ !
И этот факт требует значительного внимания, поскольку расцвета культуры и науки об обществе мы не видим в России уже давно. И наши учёные умы должны были бы интересовать причины и сами процессы духовного, державного и народного развития в те годы славного расцвета.
Ведь, именно в годы ЕЁ правления вырвался из затхлого застоя онемеченной Санкт-Петербургской Академии Наук и проявил себя в полной мере славный сын России — МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ !
Именно он, рождённый и воспитанный в простой крестьянской семье и православной культуре, широтой и глубиной своего гения превзошёл всех в Мировой истории, включая знаменитого ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ !
Здесь стоит сделать, маленькое отступление. Современные фальсификаторы истории и любители сословных преференций (так называемые, современные дворяне, не имеющие к дворянам никакого отношения, но мечтающие о неком элитарном статусе) пытаются показать в своих домыслах, что Ломоносов внебрачный сын Петра I. Это их необоснованное , но широко рекламируемое ими предположение говорит только о их низости и неуважении к исконной глубинной культуре русского народа. И не более того!
А что касается императрицы Елизаветы Петровны! Не пора ли отдать должное нашей ГОСУДАРЫНЕ, наши горемычные историки и писатели, театралы и кинематографисты? Почему вас тянет на онемеченное, на интернациональное, безидейное и гадливое, но не на национальное, радостное и героическое, жизнеутверждающее?
Елизавета Петровна была императрицей с 1741 по 1761. Она родилась в подмосковном селе Коломенском еще до заключения родителями церковного брака. Следует заметить, что Пётр I взял себе в жёны простолюдинку, которой была Марта Скавронская.
Этому предшествовали весьма трагические события. Это был второй брак Петра I.
Первой женой была Евдокия Лопухина, дочь окольничего. Пётр женился по настоянию матери Натальи Кирилловны (урожд. Нарышкиной), которая пыталась таким образом образумить разгулявшегося 17-летнего сына.
Пётр не перечил матери, и 27 января 1689 года была сыграна свадьба «младшего» царя («правили» они вместе со сводным братом Иоанном V). Однако менее чем через месяц Пётр покинул жену и уехал на несколько дней на Плещеево озеро (под Переяслав-Залесский) заниматься своим (теперь, легендарным!) ботиком. От этого брака Пётр имел двух сыновей: старший, Алексей родился в 1690 году и был наследником трона до 1718 года, младший, Александр, умер во младенчестве.
Сын Алексей воспитывался при матери в понятиях, чуждых реформаторской деятельности Петра. Остальные дети Петра и Евдокии умерли вскоре после рождения. В 1698 году жена Петра I — Евдокия Лопухина оказалась замешана в стрелецком бунте, целью которого было возведение на царство её сына Алексея в обход мужа Петра I. В результате расследования она была признана виновной и сослана в монастырь.
Сын-царевич Алексей Петрович, официальный наследник российского престола, осуждал преобразования своего отца. В конце концов, он бежал в Вену под покровительство родственника своей жены (Шарлотты Брауншвейгской) императора Карла VI, где искал поддержки в низвержении Петра I. В 1717 году царевича уговорили вернуться домой, где он был взят под стражу. 24 июня (5 июля) 1718 года Верховный суд, состоявший из 127 человек, вынес смертный приговор Алексею, признав его виновным в государственной измене. Однако, умер он по неизвестным причинам до исполнения приговора.
Характерно, что Пётр I ценил людей по их человеческим качествам и не обращал внимания на их сословное происхождение. Так всем известно, что лучшим его другом был Александр Данилович Меньшиков, торговавший до дружбы с Петром пирожками. Интересно тут отметить, что Меньшиков на три года раньше Петра стал академиком Британской академии. Тут важно заметить и высокую оценку самого Меньшикова со стороны Великобритании и независтливое отношение к этому самого Петра I, которое, можно предполагать, провоцировали геополитические противники. Заметим, что Меньшикова также не жалуют современные историографы, искажая его биографию и обвиняя во всех грехах.
В 1703 году Пётр I встретил 19-летнюю Катерину, в девичестве Марту Самуиловну Скавронскую (вдову драгуна Иоганна Крузе), захваченную русскими войсками как военную добычу при взятии шведской крепости Мариенбург. Пётр забрал бывшую служанку из прибалтийских крестьян у Александра Меншикова и сделал её своей любовницей (сегодня бы сказали – гражданской женой!).
В 1704 году Катерина родила первенца, названного Петром, в следующем году Павла (вскоре оба умерли). Ещё до законного замужества за Петром Катерина родила дочерей Анну (1708) и Елизавету (1709). Официальное венчание Петра I с Екатериной Алексеевной состоялось 19 февраля 1712, вскоре после возвращения из Прутского похода. Екатерина Алексеевна родила мужу 11 детей, но большинство из них умерло в детстве. Вполне возможно, по причинам не совсем однозначным.
Характерно, что преобразования Петра I были многим титулованным дворянам и бывшим боярам не по вкусу. Он открыто попирал православные ценности, кощунствовал, считая вероисповедание отжившим и потакая европейскому просветительству. Откуда ему было знать, что под плащом просветительства в Россию проникнут многочисленные вражеские агенты, разрушающие русскую традиционную культуру нравственности, достоинства и почитания предков.
Разочаровываясь в своих наследниках, не умея их убедить в правоте своих преобразований, он сам долго пытался определить своего приемника на престоле. Не найдя достойных приемников среди своих близких, 5 (16) февраля 1722 года Пётр издал Указ о престолонаследии, в котором отменял древний обычай передавать престол прямым потомкам по мужской линии, но допускал назначение наследником любого достойного человека по воле монарха. Текст этого важнейшего указа обосновывал необходимость данной меры: «… чего для благо разсудили сей уставъ учинить, дабы сіе было всегда въ вол; правительствующаго государя, кому оный хочетъ, тому и опред;лить насл;дство, и опред;ленному, видя какое непотребство, паки отм;нитъ, дабы д;ти и потомки не впали въ такую злость, какъ выше писано, им;я сію узду на себ;.» Указ был настолько необычен для русского общества, что пришлось его разъяснять и требовать согласия от подданных под присягой.
В 1724 Пётр короновал Екатерину как императрицу и соправительницу.
Этот указ был отменён Павлом I спустя 75 лет. И это не удивительно, поскольку из 10 человек духовно и интеллектуально здоровых, замечательных детей у Павла было 4-ро сыновей, двое из которых впоследствии были императорами России: Александр I и Николай I.
После смерти Петра I в 1725 году и Екатерины I в 1727 году по настоянию придворной знати, мечтавшей о возврате к прошлому из-за упущенных выгод, престол занял малолетний сын Алексея Петровича и внук Петра I — Петр Алексеевич.
Старшая дочь Петра I — Анна ушла из жизни рано. Её сын потом станет тем самым Пётром III Фёдоровичем, жизнь которого трагически прервётся после захвата власти мятежными гвардейцами, поставившими на престол Екатерину II. Кстати, вряд ли, он был таким дураком, как его пытаются представить историки, оправдывая ием самым очередной бунт гвардейцев и захват российского престола Екатериной II.
После смерти из-за болезни малолетнего Петра Алексеевича в январе 1730 года трон перешёл в руки Анны Иоанновны, который она после 10 лет царствования передала Анне Леопольдовне с её венценосным сыном Иоанном VI, которому она (с супругом Ульрихом) была опекуншей до совершеннолетия. Иноземное влияние во властных структурах все эти годы умножалось и вызывало протесты у российского населения, оскорблённого в национальных чувствах и в забвении отечественных традиций.
Все эти годы Елизавета Петровна числилась в царевнах, претендующих на российский престол. Многие опасались её, предполагая в ней источник тайных заговоров. Однако, к данной стезе она не была готова и проводила годы в создании театров, посещении своих поместий, располагавшихся в близости от Москвы.
Стоит отметить, что она была довольно высокого роста и крупного телосложения. Пётр I сватал её при жизни за французского короля Людовика XV, но брак не удался, по-видимому, из-за разницы в физических параметрах. Людовик XV был маловат для неё. Между тем, при крупном телосложении Елизавете было весьма сподручно общаться с гренадерами. Она часто ездила в Гренадерскую роту Преображенского полка, где крестила детей гвардейцев, участвовала в празднествах, литургиях и молебнах. Они же в порядке благодарности сопровождали её в поездках, охраняли, посещали её театры и другие мероприятия.
Императрица Анна Иоанновна препятствовала попыткам её замужества, понимая, что она станет тогда безусловной претенденткой на российский престол. Основной из кандидатов в мужья из Голштинских принцев — Карл Август умер неожиданно в Петербурге от чахотки. Либо по другим причинам! В результате при правлении Анны Леопольдовны с сыном ясно вырисовывалась перспектива для Елизаветы отправиться в монастырь.
Однако, кроме возражений самой Елизаветы этому способствовали возражения и интриги зарубежных послов, преследующих в России свои интересы и интересы своих правительств. Некоторые вознамерились сделать ставку на Елизавету Петровну, предполагая её будущую уступчивость в решении межгосударственных отношений. Например, возврата территорий, отвоёванных в своё время у шведов Петром I. Надо сказать, Елизавете Петровне удалось обвести всех этих ходатаев «вокруг пальца». Она не отдала территорий и не изменила государственной политики. Напротив! Она сделала политику России более национально выраженной. В результате её тонкой тайной политической игры и безусловной смелости и решительности 25 ноября 1741 года после очередного придворного переворота, закопёрщиками которого стали гвардейцы гренадерской роты Преображенского полка, Елизавета Петровна стала императрицей.
Здесь следует заметить, что настоящей истории правления Елизаветы Петровны мы не знаем, поскольку добрые решения были в последующем искажены придворными историками, прислуживающими Екатерине II. Однако, уже то, что мы знаем, свидетельствует о замечательных особенностях её царствования, её характера, её ума и мудрых решений, которые дадут 100 очков форы современным правителям и государственным деятелям.
Однако, обо всём по порядку, используя информацию из интернета, но с определёнными уточнениями и акцентами.
Елизавета с детства росла в Москве, уезжая летом в Покровское, Преображенское, Измайловское или Александровскую слободу. Отца в детстве видела редко. Когда мать уезжала в Петербург, воспитанием будущей императрицы занималась сестра отца, царевна Наталья Алексеевна, или семья сподвижника Петра I Александра Меншикова. Жена Меньшикова – Дарья была прекрасным педагогом. Цесаревну обучали танцам, музыке, умению одеваться, этике, иностранным языкам. Она писала хорошие стихи.
В 14 лет Елизавету объявили совершеннолетней и стали подыскивать ей женихов. Так и не дождавшись жениха голубых кровей, 24 летняя красавица, поддавшись очарованию голоса, отдала сердце крестьянскому сыну из рода Разумов из-под Полтавы, ставшему с её лёгкой руки придворным певчим в её театре — Алексею Григорьевичу Разумовскому.
Есть противоречивые сведения, что Разумовский, украинский казак, с 1731 года был солистом императорской капеллы. Когда Елизавета Петровна заметила его, она выпросила его у Екатерины I. Когда Разумовский потерял свой голос, она сделала его бандуристом, позже поручила ему управлять одним из своих имений, а затем и всем своим двором. Есть сведения, что в конце 1742 года она сочеталась с ним тайным браком в подмосковном селе Перове. Церковь Знамения в подмосковном селе Перове сохранилась до сих пор! (Меня в ней крестили в 1947 году — А.Шуринов).

Читать еще:  Гинкго билоба трава польза и вред

100 целей в жизни. Примерный список 100 жизненных целей человека.

Один из лучших советов, который можно вам дать: «с уверенностью смотрите в будущее — в направлении своей мечты» и ставьте правильные цели в жизни.

Большинство из нас живет, как ветер — двигаясь вперед-назад, от одного дня к следующему.

Но я верю, что наша жизнь — не просто случайность, и что мы все должны участвовать в ее «проектировании». Можно назвать это дизайном образа жизни.

С тех пор, как вышел фильм «Пока не сыграл в ящик» («The Bucket List» с участием Джека Николсона и Моргана Фримена — рекомендую к просмотру), еще больше людей стало писать список своих собственных целей.

Постановка целей — это не просто написать список. Это отправная точка на пути к проектированию жизни, которой мы живем. Возможно и вам пора задуматься обо всех больших и маленьких вещах, которые вы хотели бы осуществить в своей жизни.

Каждый год, обычно в декабре, люди составляют список вещей, которые хотели бы достичь в следующем году. Однако эти цели носят краткосрочный характер. 100 целей жизни поставят перед вами более амбициозные задачи. Некоторые из них будут краткосрочными, а выполнение других может занять всю вашу жизнь. Какие-то задачи вы можете начать и сделать сразу, некоторые потребуют больше времени.

100 целей жизни должны быть настолько захватывающими лично для вас, что вам будет трудно заснуть ночью! Если же вы не в восторге от ваших целей, то вы не будете стремиться к ним на достаточно высоком уровне.

Я приведу пример 100 жизненных целей (как базовых, так и «экзотических»), но настоятельно рекомендую сделать свой собственный список. Итак, наберитесь терпения…

Читать еще:  Бутилметоксидибензоилметан в косметике вред или польза

100 целей жизни человека

  1. Создать семью.
  2. Поддерживать отличное здоровье.
  3. Научиться говорить на английском языке (С помощью носителя языка или самостоятельно).
  4. Посещать новую страну мира каждый год. Посетить все континенты.
  5. Изобрести и запатентовать новую идею.
  6. Получить почетную степень.
  7. Внести существенный позитивный вклад в дело мира.
  8. Отправиться в путешествие на корабле.
  9. Увидеть землю из космоса + Получить опыт невесомости.
  10. Совершить прыжок с парашютом.
  11. Участвовать в марафоне.
  12. Создать пассивный источник дохода.
  13. Изменить чью-то жизнь навсегда.
  14. Участвовать в Олимпиаде (или чемпионате мира).
  15. Совершить паломничество в Израиль.
  16. Помочь 10 людям достичь их жизненной цели.
  17. Родить ребенка. Воспитать ребенка.
  18. Быть вегетарианцем в течение месяца.
  19. Прочитать всю Библию.
  20. Пообедать с известным успешным человеком .
  21. Выступить на конференции (+выступить с речью перед более чем 100 людьми).
  22. Написать и опубликовать книгу.
  23. Написать песню.
  24. Запустить сайт в Интернете.
  25. Научиться ездить на мотоцикле.
  26. Создать собственный бизнес.
  27. Взобраться на вершину горы.
  28. Научиться играть в теннис.
  29. Изучить цифровую фотографию и научиться фотографировать.
  30. Сдать Кровь.
  31. Избавиться от вредных привычек(Алкоголь, курение).
  32. Познакомиться с интересным человеком противоположного пола.
  33. Владеть собственными 5 гектарами земли.
  34. Покормить акул.
  35. Найти любимую работу, которая не будет напрягать.
  36. Совершить подводное плавание (заняться дайвингом или, возможно, поплавать даже на подводной лодке).
  37. Прокатиться на верблюде или поездить на слоне.
  38. Полетать на вертолете или воздушном шаре.
  39. Поплавать с дельфинами.
  40. Увидеть 100 лучших фильмов всех времен.
  41. Посетить «Оскар».
  42. Сбросить лишний вес.
  43. Съездить с семьей в Диснейленд.
  44. Прокатиться на лимузине.
  45. Прочитать 100 лучших книг всех времен.
  46. Поплавать на каноэ по Амазонке.
  47. Посетить все игры сезона любимой футбольнойбаскетбольнойхоккейнойт.п. команды.
  48. Посетить все самые крупные города страны.
  49. Жить какое-то время без ТВ.
  50. Уединиться и пожить месяц, как монах.
  51. Запомнить стихотворение «Если бы…» Редьярда Киплинга.
  52. Иметь свой собственный дом.
  53. Жить какое-то время без машины.
  54. Совершить полет в истребителе.
  55. Научиться доить корову (не смейтесь, может быть полезным жизненным опытом!).
  56. Стать приемным родителем.
  57. Совершить путешествие в Австралию.
  58. Научиться танцу живота.
  59. Основать некоммерческую организацию, направленную на помощь людям.
  60. Научиться делать ремонт в доме (и сделать его).
  61. Организовать тур по Европе.
  62. Научиться скалолазанию.
  63. Научиться шить/вязать.
  64. Ухаживать за садом.
  65. Сходить в поход по дикой природе.
  66. Освоить боевое искусство (возможно, стать обладателем черного пояса).
  67. Играть в местном театре.
  68. Сняться в фильме.
  69. Отправиться в путешествие на Галапагосские острова.
  70. Научиться стрельбе из лука.
  71. Научиться уверенно пользоваться компьютером (либо помочь в этом своей девушке, маме)
  72. Брать уроки пения.
  73. Отведать блюда французской, мексиканской, японской, индийской и др. кухни.
  74. Написать стихотворение о своей жизни.
  75. Научиться кататься на лошадях.
  76. Поплавать на гондоле в Венеции.
  77. Научиться управлять лодкой или катером.
  78. Научиться танцевать вальс, чечетку и др.
  79. Опубликовать видео в YouTube, которое наберет 1 миллион просмотров.
  80. Посетить штаб-квартиру Google, Apple, Facebook или др.
  81. Пожить на острове + Пожить в хижине.
  82. Получить полный массаж тела.
  83. В течение месяца пить только воду и сок во время еды.
  84. Стать владельцем % акций прибыльной компании.
  85. Иметь ноль личных долгов.
  86. Построить домик на дереве для своих детей.
  87. Инвестировать в золото и/или недвижимость.
  88. Побыть волонтером в больнице.
  89. Отправиться в кругосветное путешествие.
  90. Завести собаку.
  91. Научиться водить гоночный автомобиль.
  92. Опубликовать семейное дерево.
  93. Достигнуть финансовой свободы: иметь достаточно пассивного дохода, чтобы покрыть все расходы.
  94. Стать свидетелем рождения своих внуков.
  95. Посетить Фиджи/Таити, Монако, Южную Африку.
  96. Участвовать в гонках на собачьих упряжках в Арктике.
  97. Научиться серфингу.
  98. Сделать шпагат.
  99. Покататься на горных лыжах всей семьей в Аспене.
  100. Пройти профессиональную фотосессию.
  101. Пожить в другой стране в течение одного месяца.
  102. Посетить Ниагарский водопад, Эйфелеву башню, Северный полюс, пирамиды в Египте, Римский Колизей, Великую китайскую стену, Стоунхендж, Сикстинскую Капеллу в Италии.
  103. Пройти курсы выживания в природе.
  104. Обладать собственным частным самолетом.
  105. Быть счастливым в этой жизни.
  106. …. ваши цели…

Может возникнуть вопрос: зачем ставить 100 целей в жизни — так много? Постановка такого количества целей может реально проверить вашу мотивацию и таланты во многих областях и сферах жизни. Жизнь так многогранна, а цели должны продемонстрировать вашу дисциплину и ответственное отношение к ней.

Именно вы берете под контроль свою жизнь. А цели — это как GPS в жизни. Они дают направление и помогут вам выбрать, куда пойти в этой жизни. Ваше видение об идеальном будущем может превратиться в реальность.

Когда вы поставите 100 жизненных целей, а затем оцените достижения, вы сможете увидеть, что вы сделали и на что вы реально способны. Сам процесс достижения целей даст вам уверенность и веру в себя. После того, как вы добились одной цели, вы будете пытаться добиться других целей, возможно, более высоких.

Вы увидите большой прогресс, которого достигли, когда через какое-то время оглянетесь назад. Цели являются отправной точкой для успеха. Просто начните…

А хороший старт, как вы сами знаете, составляет половину успеха!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector