Для чего проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Полное меню
Основные ссылки

Вернуться в «Каталог СНиП»

Приказ 451 Временный регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями.

Приказ Федерального агентства по недропользованию от 21 апреля 2005 г. N 451

Об утверждении Временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями

В целях реализации Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 приказываю:

1. Утвердить Временный регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями (Приложение 1).

2. Установить, что Временный регламент действует до проведения реорганизационных мероприятий в системе государственной экспертизы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию Бавлова В.Н.

Руководитель А.А. Ледовских

Временный регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями.

I. Общие положения

1. Настоящий Временный регламент определяет процедуру проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее — государственная экспертиза) на территориях деятельности территориальных органов Федерального агентства по недропользованию.

2. Государственная экспертиза проводится территориальными экспертными комиссиями, созданными приказом ГУ ГКЗ — государственным учреждением, уполномоченным Приказом Роснедра от 22.02.2005 г. N 185 для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

3. Состав территориальных экспертных комиссий формируется приказом ГУ ГКЗ.

II. Приемка материалов на государственную экспертизу

4. После внесения платы за проведение государственной экспертизы, недропользователь представляет в соответствующее территориальное агентство по недропользованию документы, подтверждающие произведенную оплату и материалы, подлежащие государственной экспертизе.

5. Представляемые на государственную экспертизу материалы по полноте, содержанию, качеству, характеру изложения (пояснительная записка, текстовые, табличные и графические материалы) должны обеспечивать их проверку без участия авторов и соответствовать нормативно-методическим документам ГУ ГКЗ, утвержденным в установленном порядке.

6. Территориальное агентство регистрирует представленные материалы, проверяет их комплектность, устанавливает возможность по представленным материалам дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, изменений запасов полезных ископаемых, произошедших в отчетном году за счет проведенных геологоразведочных работ, после чего передает материалы в территориальную экспертную комиссию для проведения государственной экспертизы.

III. Полномочия территориальных экспертных комиссий по государственной экспертизе

7. Территориальные экспертные комиссии осуществляют государственную экспертизу следующих материалов.

7.1. Материалы подсчета запасов по месторождениям россыпного золота и платины с запасами до 500 кг при наличии утвержденных ГКЗ районных кондиций.

7.2. Материалы подсчета запасов по месторождениям других твердых полезных ископаемых в соответствии с запросами территориальных экспертных комиссий по отдельным разрешениям ГКЗ.

7.3. Материалы по оперативному изменению состояния запасов, произошедшему в результате незавершенных геологоразведочных работ (переоценки) по итогам отчетного года по всем месторождениям твердых полезных ископаемых, кроме указанных в Приложении к Временному регламенту.

Экспертиза оперативного изменения состояния запасов по итогам года по крупным месторождениям (Приложение к Временному регламенту) осуществляется ГУ ГКЗ независимо от объемов годового изменения запасов.

7.4. Материалы подсчета запасов подземных вод с производительностью водозабора до 15 тыс.м3 в сутки, за исключением:

предназначенных для питьевого водоснабжения областных, краевых и республиканских центров;

подземных вод различного назначения для промышленного розлива не зависимо от количества запасов;

промышленных вод как источника гидроминерального сырья;

теплоэнергетических вод и парагидротерм;

эксплуатационных запасов подземных вод по месторождениям и участкам:

— расположенным на территории 2-х и более субъектов Российской Федерации или эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические и экологические условия 2-х и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных зонах;

— расположенным на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимым для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти;

— находящихся в пределах особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, курортов федерального значения, или эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические условия указанных территорий;

— эксплуатация которых ведется или планируется с привлечением иностранных инвестиций или иностранными юридическими лицами.

7.5. Материалы подсчета запасов подземных вод для технического водоснабжения промышленных предприятий и для орошения земель с потребностью до 50 тыс.м3/сутки.

7.6. Материалы подсчета запасов теплоэнергетических вод и парагидротерм для теплоснабжения отдельных зданий, объектов районного значения и теплиц.

7.7. Геологическая информация об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, предназначенных для нужд субъекта Российской Федерации, за исключением полигонов захоронения промстоков и радиоактивных отходов и объектов, необходимых для нужд обороны, безопасности, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти.

7.8. Материалы подсчета запасов минеральных вод для санаториев местного значения (вместимостью до 500 мест) и подсчета запасов лечебных грязей.

7.9. Материалы подсчета запасов нефти и газа, подземных вод, по запросам территориальных экспертных комиссий по отдельным разрешениям ГКЗ.

IV. Организация проведения государственной экспертизы

8. Территориальная экспертная комиссия, созданная Приказом Государственного учреждения «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» проводит экспертизу представленных материалов.

9. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии.

10. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, они подписывают его с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

11. Заключение территориальной экспертной комиссии должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

12. В заключении должно быть отражено одно из следующих решений:

— утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;

— утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;

— воздержаться от утверждения запасов;

— по итогам геологоразведочных работ, проведенных в . году,

учесть в государственном балансе по состоянию на 01.01 . года запасы в следующих количествах;

— признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

13. Заключение экспертной комиссии утверждается территориальным агентством по недропользованию и является основанием для внесения изменений в государственный баланс.

Читать еще:  Крабовое мясо вред и польза и вред

14. Утвержденное заключение направляется в ГУ ГКЗ, Росгеолфонд, территориальный фонд геологической информации, недропользователю.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодныхдля строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Порядок проведения государственной экспертизы запасов регламентирован Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69.

Государственная экспертиза может проводиться на любой ста дии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

При предоставлении недр в пользование одновременно для геологического изучения и добычи полезных ископаемых пользователи недр могут согласно лицензии начинать добычу до государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Сроки последующего представления материалов на государственную экспертизу с уточнением условий пользования недрами, включая платежи, оговариваются в условиях лицензии на право пользования недрами.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию, которое для осуществления указанной функции образует в составе территориальных органов Роснедр территориальные комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых (ТК.З). В части общераспространенных полезных ископаемых эта функция возложена на органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:

а) подсчету запасов по всем вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого;

б) технико-экономическому обоснованию эксплуатационных кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата.

Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы: •

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения; •

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений эксплуатационных кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований; •

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры; •

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов; •

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Проведение государственной экспертизы в части общераспространенных полезных ископаемых осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный экспертный орган). Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.

За проведение государственной экспертизы устанавливается плата, которая зачисляется в доход федерального бюджета. 8.4.

Для чего проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Распоряжение Президента Российской Федерации Об осуществлении функций государственной экспертизы запасов полезных ископаемых от 14.07.1992 №363-рп. [c.45]

Федеральный фонд геологической информации по данным государственной отчетности организаций, территориальных балансов запасов полезных ископаемых и результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых [c.187]

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых. [c.201]

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых осуществляется на любой стадии геологического изучения месторождения полезных ископаемых (при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народнохозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи). [c.202]

Органы исполнительной власти, участвующие в осуществлении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых [c.202]

Распоряжение Президента Российской Федерации Об осуществлении функций государственной экспертизы запасов полезных ископаемых от 14.07.1992 № 363-рп //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 3, ст.131. [c.281]

Постановление Правительства Российской Федерации Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр от 28.02.1996 № 210 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 12, ст.1109. [c.283]

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых регулируется статьей 29 Закона о недрах постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 210 Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр приказом МПР России от 7 марта 1997 г. № 40 Об утверждении классификаций запасов полезных ископаемых . [c.44]

Положение о Центральной комиссии Министерства природных ресурсов РФ по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, утвержденное приказом МПР России от 22 апреля 1999 г. № 88 [c.48]

В течение этой стадии на вновь выявленных месторождениях ведется разведочное бурение с целью установления промышленной ценности залежей (объектов), проводится детальная сейсморазведка (ЗД), на основе чего уточняются оперативно подсчитанные запасы категорий О и С2. Перед составлением ТЭО СРП эти запасы Должны пройти экспертизу на уровне ЦКЗ МПР России и быть включены в государственный баланс запасов полезных ископаемых. [c.89]

В условиях конкурса на поиски—разведку—разработку или на разведку—разработку должны быть обязательно установлены предельные объемы попутной добычи полезных ископаемых, которые могут осуществляться до государственной экспертизы запасов, а также методика и порядок их учета. [c.125]

Отчет по выполненным работам представляют в экспедицию (контору, трест, управление), где его рассматривают с точки зрения полноты содержания и оформления. Если отчет отвечает необходимым требованиям, его направляют на экспертизу специалистам. По получении отзывов экспертов назначается защита отчета на научно-техническом совете экспедиции (конторы, треста, управления). На основании результатов защиты научно-технический совет выносит решение о принятии отчета или возвращении его на доработку. При положительном решении совета отчет, утверждаемый руководителем экспедиции (конторы, треста, управления), высылают во Всесоюзные и территориальные геологические фонды. Отчеты, содержащие подсчет запасов полезных ископаемых, направляют в территориальную комиссию по запасам и в Государственную комиссию по запасам (по важным объектам). Один-два экземпляра отчета остаются в организации, проводящей работы. [c.63]

Примечание разведанные запасы полезных ископаемых ставятся на государственный учет после заключения государственной экспертизы. [c.195]

Читать еще:  Кефир на завтрак польза или вред

Основание для постановки на баланс запасов полезных ископаемых и учета их изменения — заключения органов государственной экспертизы. [c.200]

Объектами государственной отчетности являются запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, выявленные в недрах в процессе оценки, разведки и разработки месторождений, прошедшие государственную экспертизу или получившие геолого-экономическую оценку и поставленные на учет в установленном порядке. [c.188]

Главным органом, проводящим такого рода экспертизу, является Государственная комиссия по запасам (ГКЗ) полезных ископаемых при Минприроды РФ. Материалы по месторождениям местного [c.78]

Экспертиза правовых вопросов производится при наличии юридических ограничений на деятельность по добыче полезных ископаемых, возникающих при расположении месторождений на территориях проживания малых народностей, наличии в пределах предполагаемого горного отвода земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в частной или государственной собственности, наличии на смежных территориях других недропользователей, возможности нанесения ущерба лесному фонду, водному режиму, рыбным запасам и т.п. [c.92]

Государственной экспертизе подлежат ТЭО постоянных и эксплуатационных кондиций, подсчеты запасов, материалы обоснования налоговых льгот и другие материалы по месторождениям полезных ископаемых, находящимся в эксплуатации или намечаемым к освоению, а также геологическая информация об участках недр, предоставляемых в пользование для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых. [c.186]

В законе указано, что недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (разведки) и добычи. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении (ст. 6). Здесь допущен явный промах и сделан значительный шаг назад по сравнению с законом Российской Империи и даже молодой Советской Республики. Цель статьи понятна она вызвана желанием ускорить освоение месторождений, но ошибочность такой формулировки статьи заключается в возможности в законном порядке снимать сливки с месторождения, фактически не заплатив за это, ибо запасы еще не поставлены на учет, контроль за добычей не регламентирован. Это противоречит также ст. 22, по которой предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых до государственной экспертизы запасов. запрещается . Другая статья закона (ст. 12) устанавливает следующие виды лицензий поисковая, разведочная, на разработку. Сквозных лицензий, допускающих разведку и разработку, не предусмотрено, т. е. в этом вопросе закон внутренне противоречив. Такого же рода противоречие можно отметить и в других статьях, например в ст. 17, по которой пользователь недр (независимо от вида полученной лицензии — Ю. Т.) имеет право проводить все виды геологического изучения в пределах предоставленного горного отвода без дополнительных разрешений . Пользователь недр имеет преимущественное право на получение лицензии для проведения последующих стадий геологического изучения недр или разработки месторождения. Налицо противоречие с предыдущим пунктом, совсем сводящее конкурс на нет. Первооткрывательство поощряется разовым вознаграждением, но не дает никаких преимуществ на получение каких-либо лицензий, что слабо стимулирует открытие месторождений и является шагом назад по сравнению с законами полувековой давности. [c.104]

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее — государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.

2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.

6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.

II. Объекты государственной экспертизы

7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее — материалы) по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

III. Организация проведения государственной экспертизы
(за исключением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых,
участков недр местного значения, а также участков недр местного значения,
используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)

10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:

материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 — на электронном носителе;

документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.

11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — уполномоченное учреждение).

12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 90 дней.

В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 дней.

Читать еще:  Зумба чем полезна для здоровья и фигуры

14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.

15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

иные выводы и рекомендации.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю.

IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

18. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, заявитель направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения.

19. Проведение государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный экспертный орган).

20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты регистрации органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.

Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Результаты государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа.

23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

24. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

25. Заключение государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю.

V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению № 1.

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению № 2.

26.1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,
об определении размера и порядка взимания
платы за ее проведение

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector